Исландия. Идём на посадку.

IMG_6290Остров Исландия очень красив и путешествия по просторам Исландии дарят невероятные впечатления, а пейзажи сменяют друг друга со скоростью калейдоскопа, не переставая удивлять новыми и новыми чарующими видами,от которых трудно отвести взгляд. Но абсолютно по-другому, и при этом совершенно фантастически, Исландия выглядит, если смотреть на неё сверху, с воздуха. В этой статье я предлагаю вам взглянуть на удивительный северный остров с высоты птичьего полёта, из иллюминатора самолёта, пролетающего над южным краем суровой, но такой неповторимо прекрасной Исландии.

Увидеть ландшафт Исландии с высоты птичьего полёта — большая удача. Дело в том, что здесь, в северных широтах Атлантики, часто дуют ветра и идут дожди, поэтому обычно остров Исландия прячется  от посторонних глаз в густом облачном одеяле, не давая разглядеть себя со стороны. И если повезёт пролетать над Исландией в светлое время суток и в ясную погоду, то зрелище из иллюминатора открывается поистине фантастическое, инопланетное. Фотографии этой статьи отражают виды, которые видят пассажиры самолёта, летящего из Европы и совершающего посадку в Исландии в международном аэропорту Кефлавик (Keflavik International Airport). Все фотографии сделаны мной.

Когда вылетаешь авиарейсом на Исландию из любого европейского аэропорта, то сразу после взлета видишь в иллюминатор густонаселенную Европу, проплывающие внизу крупные города и маленькие городки, расчерченные как по линейке поля, русла рек, ленты дорог и автобанов, огромное количество ветряков. Затем появляется край европейского континента, который вскоре тоже остается позади и под крылом самолета начинается безбрежный Атлантический океан.

Около двух часов самолёт летит над бескрайней водной поверхностью, где не за что зацепиться взгляду. Иногда, в просветы между облаками, видны крошечные, размером со спичечную головку корабли, бороздящие океанские просторы и следы от кораблей на воде. Примерно на полпути между Европой и Исландией, самолёты пролетают над архипелагом Фарерских островов, которые тоже бывает видно из иллюминатора при ясной погоде. После Фарерских островов внизу вновь остается лишь бесконечный океан, которому нет ни конца, ни края.

Наконец, после почти трёх часов полёта, сначала впереди, а затем справа от самолета, появляются очертания земли, которая неуклонно приближается и, словно магнит, заставляет пассажиров приникнуть к иллюминаторам правого борта самолета. Воздушный лайнер, постепенно снижаясь, приближается к юго-восточному побережью острова Исландия, и отсюда, с высоты, открывается невероятный вид на самый большой ледник Исландии и всей Европы, имя которому Вахтнайёкюдль (Vatnajökull).

Его площадь огромна — около 8 тысяч кв. километров, и сверху он виден весь целиком. Вечные льды, покрывающие древние горы, ледниковые шапки действующих вулканов, ярко сверкающие под солнцем, черные горы, и берег океана. Это, без преувеличения, картина грандиозного масштаба, которую трудно с чем-либо сравнить:

IMG_3543

IMG_3544

Внизу проплывает берег океана и широкие дельты рек, текущих с ледника Вахтнайёкюдль и впадающих в океан. Вид рек совершенно необычен, они очень короткие и мелкие, но при этом бурные, и часто меняют своё русло. Глядя на них сверху вообще трудно понять, что это реки, слишком уж странно выглядят.

Под крылом самолёта хорошо просматривается береговая линия с полосой белого прибоя и огромные, широкие языки ледников, сползающие к океану. Никаких признаков цивилизации, дорог, городов или населённых пунктов не видно. Приходит ощущение, что под нами проплывает другой мир, дикая, холодная, необитаемая планета… Куда летит наш самолёт? Где он приземлится?

IMG_3537

IMG_3531

IMG_3533

Юго-западное побережье Исландии осталось позади и теперь самолёт летит вдоль южного края острова Исландия. На фото ниже, в центре, видна невысокая гора Рейнисфьятль (Reynisfjall), упирающаяся в океан. Правее, у подножья этой горы находится самый южный населённый пункт «материковой» Исландии — деревня Вик (Vík) со своим всемирно известным пляжем с чёрным песком Рейнисфьяра (Reynisfjara) и базальтовыми колоннами Рейнисдрангар (Reynisdrangar). Деревня Вик настолько мала, что на фото её разглядеть невозможно.

Левее горы Рейнисфьятль также простирается чёрный пляж и находится скалистый мыс Дирхоулаэй (Dyrhólaey) с маяком на вершине — самая южная точка «материковой» Исландии.

IMG_7032

О достопримечательностях Южного побережья Исландии читайте здесь.

Ещё через пару минут полёта, почти вертикально внизу, в океане, в иллюминатор можно разглядеть Вестманские острова. Это невероятная удача, потому что обычно самолёты пролетают прямо над небольшим архипелагом Вестманских островов и увидеть их, а тем более сфотографировать, очень непросто, зачастую невозможно. Маленькие острова рассыпаны в океане, словно горошины. Присыпанные снегом, они сегодня хорошо просматриваются на фоне воды:

IMG_7039

На снимке ниже мне удалось сфотографировать самый большой остров из всей группы островов Вестманского архипелага. Остров называется Хеймаэй (Heimaey), правда он попал в кадр не полностью, поскольку оказался практически под самолетом. Несмотря на это, на фото хорошо просматривается небольшой городок Вестманнаэйяр (Vestmannaeyjar), расположенный на этом острове.

Видна узкая гавань, ленты городских улиц, дороги и две взлётно-посадочные полосы местного аэродрома в виде креста. В правой части острова хорошо заметны тёмные тени от конусов двух вулканов, один из которых извергался совсем недавно, в 1973 году:

IMG_7041

Самолёт продолжает плавно снижаться и летит вдоль юго-западной оконечности Исландии, вдоль полуострова Рейкьянес (Reykjanes), хорошо известного своей высокой сейсмической активностью. Вершины горного массива Голубые горы покрыты снегом, но вдоль побережья океана снега нет. В правой части следующей фотографии хорошо просматривается крупное природное озеро Клейварвахтн (Kleifarvatn), а в левой части фото, под небольшим облаком, виден ровный конус вулкана Кейлир (Keilir):

IMG_7045

IMG_7048

О достопримечательностях п-ва Рейкьянес читайте здесь.

Горный массив Голубые горы остался позади также, как и маленький городок Гриндавик (Grindavík). Увидев наконец-то признаки присутствия человека — дома и строения — пассажиры самолёта вздыхают с облегчением. Приятно осознавать, что кто-то живет на этой неприветливой, затерянной в океане земле.

IMG_7051

Самолёт разворачивается над океаном и глазу открывается  великолепная панорама причудливо изогнутой береговой линии, покрытая черной лавой, с узкой полосой белоснежного прибоя на краю изумрудно-зелёного океана. Внизу не видно ни единого деревца или кустика. Только бесконечные лавовые поля, покрытые мхом бурого, и реже зеленоватого цвета:

IMG_7053

IMG_7054

Теперь самолёт летит над поверхностью суши, на которой четко видны невысокие конусы вулканов и многокилометровые продольные трещины, идущие параллельно друг другу. Эти грандиозные трещины образовались на линии расхождения двух континентальных плит: Евроазиатской и Североамериканской и появились они в результате грандиозного, продолжающегося многие тысячи лет, геологического процесса. В иллюминатор вновь не видно никаких признаков цивилизации и складывается впечатление, что наш самолёт идет на посадку на какой-то инопланетный космодром.

На фото ниже, на дальнем плане, справа виден столб белого пара. Этот пар поднимается над геотермальной станцией Свартсэнги (Svartsengi), рядом с которой находится одна из самых знаменитых «фишек» Исландии — СПА центр Голубая лагуна  (Bláa lónið):

IMG_7057

IMG_7059

Воздушный лайнер опускается все ниже, ещё минута и шасси касаются бетонной полосы.  Минут через пять, после руления, самолёт окончательно останавливается у гибкого рукава — пассажироприемника. Ну все, полёт закончен, мы прилетели в Исландию! IMG_7064

IMG_7067

В здании международного аэропорта Кефлавик, магазины беспошлинной торговли Duty Free располагаются не только в зоне вылета, как это принято во всех аэропортах мира, но также и в зоне прилёта, рядом с багажным отделением. Это очень удобно и практично: пока ждёшь багаж, есть время купить конфеты и/или алкоголь по значительно более низким ценам, чем в Рейкьявике и др. населенных пунктах Исландии. Сами исландцы никогда не упускают такую хорошую возможность значительно сэкономить:

IMG_7069

Покупки в  Duty Free сделаны, багаж получен. За стенами аэропорта сразу начинается другой, непривычный для нас мир, в котором люди счастливо живут в полной гармонии с суровой первозданной природой. Удивительная планета Исландия встречает температурой около нуля, ярко-голубым небом и бодрящим холодным северным ветром. Здравствуй, любимая Исландия, я так по тебе соскучилась! Я знаю, ты тоже скучала и ждала меня…

IMG_7073

В заключение хочу дать полезный совет: когда летите в Исландию из Европы, выбирайте места по правому борту самолёта. Тогда, если повезёт с погодой, увидите из иллюминатора то, о чем я написала в этой статье. Если же выбрать левый борт самолета, то будет виден лишь океан.

читать статьи                                                                                                            наверх  ↑

Другие статьи рубрики «Природа Исландии»

 Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями в соц.сетях!


Запись опубликована в рубрике Природа Исландии. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Комментарии:

6 комментариев: Исландия. Идём на посадку.

  1. Евгения говорит:

    О, спасибо! Замечательная статья, замечательные кадры. Как-будто сама туда прилетела. Я люблю высоту и просто наслаждалась видом Исландии с самолета. Кстати, не так давно прочитала книгу «Вниз по трубе» Аурмана Кр. Эйнарсона, где описывается извержение вулкана на острове Хеймаэй в 1973 году. Очень приятно было увидеть фотографию этого острова у вас! Еще раз спасибо за статью. Если честно, уже соскучилась по вашим рассказам)))

  2. celtikk говорит:

    Как всегда, здорово и безумно интересно! Жаль только, что так редко появляются новые записи 8) Спасибо за рассказ!

  3. migran говорит:

    Спасибо Галина, ИНТЕРЕСНО КРАСИВО

  4. Ольга говорит:

    Спасибо за рассказ. здорово и очень интересно.

  5. Галина говорит:

    Уважаемые читатели, благодарю за отзывы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *